Информация о дополнительных образовательных программах
п/п | Наименование программы | Аннотация | Срок реализации | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Программа |
1 | Говоришки | Планирование программы составлено с учетом возраста детей и логокоррекционного опыта работы, представленного в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ. Цель программы:формирование у детей дошкольного возраста артикуляционных укладов звуков русской речи.
Программа позволяет развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; формировать речевое дыхание и правильное голосообразование; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |
2 | Ритмическая гимнастика | Основной целью программы "Ритмическая гимнастика" является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами фитнес - технологий. Программа представлена различными разделами, основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. | 1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |
4 | Трансформеры | Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. | 1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |
7 | Весёлые нотки | Услуга предоставляется по программе «Веселые нотки» разработанной на основе методического пособия: программы Э. П. Костиной «Камертон», музыкальная ритмика «Топ-Хлоп» Е. Железновой, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко,Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, ред. 2016 г.
Цель: Формирование вокально – хоровых навыков, чувства музыки, стиля. Развитие у детей способностей к коллективному созданию художественно-исполнительского образа на основе интенсивной эмоционально-личностной вовлеченности в хоровое пение. |
1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |
8 | Очумелые ручки | Программа кружка имеет декоративно - прикладную направленность, соответствует возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.
Цель программы кружка: Способствовать формированию творческих и интеллектуальных способностей детей, через овладение способами создания творческих лепных работ из соленого теста. |
1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |
9 | Тико - мастера |
Программа по развитию конструктивного мышления имеет техническую направленность и разработана на основе Образовательной программы дополнительного образования «ТИКО-мастера» И.В. Логиновой. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия. Цель данной Программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования. |
1 год | 1 час | 36 часов |
Смотреть |
11 | Ложкари |
Услуга предоставляется по программе «Ложкари», разработанной на основе методического пособия: «Этот удивительный ритм» Невская нота, ред. 2017г., «Ложкари» Невская нота, ред. 2015г. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Цель: Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных инструментах; развитие у детей координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. |
1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |
12 | Лего-конструирование |
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования технической направленности по развитию конструктивного мышления у детей от 5 до 6 лет «Лего-конструирование» (далее – Программа) разработана на основе методического пособия Фешиной Е.В. «Конструирование в детском саду» и Комаровой Л.Г. «Строим из LEGO». Цель данной Программы – развитие способностей детей к наглядному моделированию, конструкторских способностей, элементов логического мышления. Реализация программы дает ребенку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других детей. |
1 год | 1 час | 36 часов | |
13 | Ментальная арифметика | Ментальная арифметика – это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe, позволяющая развить максимальную скорость восприятия и обработки информации. На занятиях ментальной арифметике, одновременно задействуются оба полушария головного мозга – ребенок представляет абакус – задействует правое полушарие головного мозга и делает логические расчеты, подключая левое полушарие головного мозга. | 1 год | 1 час | 36 часов |
|
14 | Цветные ладошки |
Образовательная программа по дополнительной развивающей услуге «Цветные ладошки» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе методического пособия А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Программа дополнительной развивающей услуги по нетрадиционной технике рисования разработана для детей 3-4 лет. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. |
1 год | 1 час | 36 часов |
|
15 | День рождения |
Услуга предоставляется по программе «День именинника», разработанной на основе методического пособия Полякова О. В. «Праздники для именинников». Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного интересного досуга. Эстетическое и эмоциональное развитие ребенка, поднятие его настроения. |
Смотреть | |||
16 | Белая ладья | Программа направлена на обучение детей игре в шахматы | 1 год | 1 час | 36 часов | смотреть |
17 | Жизнь прекрасна, если безопасна | Программа направлена на формирование у детей от 3 до 7 лет навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. | 1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |
18 | Программа по формированию предпосылок финансовой грамотности |
Программа направлена на формирование основ финансовой грамотности у детей. Программа предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому – ни детям, ни взрослым. |
1 год | 1 час | 36 часов | Смотреть |