ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Программе развития образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №32 «Брусничка» на 2021– 2025 годы и на период до 2030 года.
Разработка проекта долгосрочной целевой Программы развития МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 регламентируется Постановлением администрации города Нижневартовска
Цели и задачи данной программы соответствуют документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Нижневартовска.
Программа соответствует требованиям, установленным к структуре долгосрочных целевых программ:
- паспорт Программы;
- характеристика проблем, на решение которых направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации Программы;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- механизм реализации Программы;
- оценка ожидаемой эффективности Программы;
- перечень программных мероприятий.
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями Программы, объемом и структурой финансирования, результатами реализации.
В Программе определён организационный, экономический и правовой механизм реализации Программы, обозначены основные источники финансового обеспечения, оценка эффективности реализации Программы и ее основных мероприятий с помощью наиболее репрезентативных показателей.
Современная школа, являясь одним из заказчиков на услуги дошкольного образования, выдвигает требование подготовки выпускника ДОУ к развивающему обучению и ориентации содержания образования на потенциальные возможности ребенка, на перевод его из зоны актуального в зону ближайшего развития. Эти требования удовлетворяются при наличии следующих компонентов дошкольного образования:
- направленности на формирование способов и средств построения деятельности (анализ, сравнение, синтез, моделирование, планирование, контроль);
- присутствия видовых компонентов, обеспечивающих овладение ребенком учебной деятельностью;
- познавательно-ориентировочных и оценочных знаний, формирующих опыт творческой деятельности;
- системности конкретных знаний и умений.
Соответствие содержания дошкольного образования установленным и предполагаемым потребностям обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, их эмоциональное благополучие, интеллектуальное и личностное развитие, приобщение к общечеловеческим ценностям. Интегрированность, разнообразие форм и методов, учет индивидуальных особенностей воспитанников в освоении содержания образования способствует формированию у дошкольников основ творчества, любознательности, коммуникативности. Эти свойства являются основой успешности дальнейшего обучения детей и важным показателем качества дошкольного образования.
Таким образом, основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства и комплексного сопровождения индивидуального развития дошкольников.
Насыщенное и безопасное существование, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ способствует социализации детей, и закладывают у них основы общечеловеческих знаний.
Программа развития образования ДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является организационной основой в деятельности ДОУ на 2021-2025 г.г. Представляет собой комплекс взаимосвязанных по срокам и ресурсам мероприятий, отражающих изменения в образовательном процессе, системе управления, ориентированные на разностороннее и целостное развитие ребенка, происходящее в единстве личности, деятельности и взаимодействия, базовых знаний и минимального уровня общей культуры современного человека. Программа определяет стратегию развития ДОУ и меры по ее реализации.
Копия Программы развития образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 "Брусничка"